Автомагазин А.В.М.
     

Как доходы экспедиторов зависят от ставок на морские и воздушные перевозки?


каталог автотоваров
***
реклама

УЗНАЙТЕ МАРКУ МАШИНЫ

Авиабилеты и отели со скидками
Интернет автомагазин - Тент на машину

Глобальная динамика тарифов на грузовые, в том числе воздушные и морские, перевозки уже давно является предметом интереса для тех, кто занимается управлением международной цепочкой поставок. Хорошо известно, что после рецессии, большая часть освещения в СМИ вокруг ставок была разновидностью «гибель и мрак». Это связано с тем, что в целом ставки резко упали благодаря двум основным факторам: обвалу цен на нефть и избыточным мощностям в секторах воздушных и морских перевозок. Но в связи с тем, что динамика ставок фрахта в краткосрочной перспективе так нестабильна, а истории становятся все более и более быстрыми, трудно подвести итоги того, как продвигается индустрия в долгосрочной перспективе.

Почему стоит оглянуться назад за последнее десятилетие или около того? Во-первых, мы получаем четкое понимание того, насколько плохи дела сегодня по сравнению с периодом до рецессии. И, во-вторых, отчетность за последние 10 лет улучшилась так, что теперь можно оценить, как колебания ставок влияют на прибыльность экспедиторов. Ознакомившись с таким глобальным отчетом, можно понять, почему все чаще встречаются объявления типа "грузоперевозки недорого по России", касательно автомобильных и железнодорожных грузоперевозок по России и за ее пределы.

Если взять динамику ставок в первую очередь, три диаграммы рассказывают историю. Используя глобальные данные о ставках фрахта Maersk и IATA в качестве прокси для глобальных тарифов на морские и воздушные перевозки (обе измеряются в долларовом выражении), оба резко упали в 2009 году, но затем вернули большую часть утраченных позиций в 2010 году. С тех пор они снизились, с самыми резкими спадами в 2015 и 2016 годах. В конце 2016 года средние мировые тарифы на морские и воздушные перевозки были на 45% и 37% ниже, чем в 2008 году, соответственно.

падение глобальных тарифов на морские и воздушные перевозки с 2008 по 2016 год


Сравнивая их с третьим графиком ниже, становится ясно, что динамика цен на нефть (также измеряемая в долларовом выражении) в 2009 и 2010 годах сильно повлияла на воздушные и морские тарифы, как это было в 2015 и 2016 годах. Однако с 2011 по 2014 годы ставки снизился, так как цена на нефть в целом не изменилась. За этот период избыточный запас пространства для перевозчиков был основной движущей силой снижения ставок.

падение мировых цен на нефть с 2008 по 2016 год


Как экспедиторы повлияли на это падение цен?



На двух графиках ниже показано, что существует четкая отрицательная связь между ростом тарифа перевозчика и изменениями валовой прибыли экспедиторов, которая сохранялась примерно в течение последнего десятилетия или около того (считайте изменение валовой прибыли с левой оси и рост ставки фрахта с право). По мере снижения ставок валовая прибыль экспедиторов, как правило, увеличивается, и наоборот. Это касается как воздушных, так и морских перевозок.

Прирост валовой прибыли экспедиторов морских перевозок на один процентный пункт в среднем связан с 6-процентным снижением темпов роста. Для воздуха соответствующий показатель составляет пять процентов. Валовая прибыль здесь - это разница между пересылкой доходов от клиентов и стоимостью, уплаченной перевозчикам, деленная на выручку от клиентов. Среднее изменение валовой прибыли рассчитывается в соответствии с финансовыми результатами пяти основных экспедиторов, которые предлагают цифры: Expeditors, DSV, DHL Global Forwarding, Panalpina и Kuehne + Nagel. Хотя набор цифр каждого экспедитора немного отличается (как представлено в « Глобальной экспедиторской перевозке 2017» ), основные негативные отношения для каждого провайдера на самом деле поразительно схожи.

изменение валовой прибыли экспедиторов с 2008 по 2016 год


Как возникает такая динамика?



Когда тарифы перевозчиков падают, ставки покупки экспедиторов у операторов быстро снижаются. Тем не менее, цены продажи экспедиторов своим клиентам не падают так быстро. Это, в частности, связано с контрактными структурами.

Например, в отчете Deutsche Post DHL за первый квартал 2017 года говорится: «Благодаря нашим контрактным структурам повышение цен на авиаперевозки по сравнению с прошлым годом может быть передано клиентам только с задержкой».

В годовом отчете Expeditors за 2016 год они предупреждают, что: «Волатильные рыночные условия могут создавать ситуации, когда повышение тарифов, взимаемое операторами и другими поставщиками услуг, осуществляется практически без предварительного уведомления. Мы часто не можем передать эти повышения тарифов нашим клиентам за один и тот же период времени ».

С учетом того, что продажи не падают так быстро, как покупки, это увеличивает валовую прибыль. Так хороши ли падающие ставки для экспедиторов, а высокие - это действительно плохо? На самом деле, нет. Валовая прибыль увеличивается во время падения ставок, поскольку экспедиторы не сразу передают более низкие ставки своим клиентам. Если вы представите ситуацию, когда ставки в течение следующего года оставались неизменными, то эти более низкие ставки в основном будут переданы клиентам, а валовая прибыль снизится. Поэтому любая выгода будет в значительной степени преходящей и иллюзорной.

В любом случае, сравнение уровней валовой прибыли пяти вышеупомянутых экспедиторов за последнее десятилетие показывает относительно небольшие различия. Разница между курсами покупки и продажи не в том, где игра выиграна. Разница действительно может быть в том, чтобы увидеть, насколько хороши экспедиторы в превращении своей первоначальной валовой прибыли в базовую операционную прибыль.

Поэтому ключевым показателем операционной эффективности для экспедиторов является коэффициент конверсии (EBIT, деленный на валовую прибыль). Разница в этом заключается в том, что различия в качестве персонала и управления, накладных расходах, технологиях, инновациях, стратегии и дополнительных услугах и т. д. Только в 2016 году у двух из пяти вышеупомянутых экспедиторов коэффициент конверсии для всей операции пересылки составил около 10%. в то время как два других имели показатели более 30%.

Источник: Транспортная разведка, 4 июля 2017 г.

Автор: Дэвид Бакби


22.06.2019





Автотовары из Китая

© 2015 А.В.М. | КАК ЗАКАЗАТЬ | | | ДОСТАВКА | | | СВЯЗЬ | |