Автомагазин А.В.М.
     

Самый антикоррозионный кузов среди популярных авто оказался у Audi A4, а самый не стойкий - Hyundai

каталог автотоваров
***
реклама

УЗНАЙТЕ МАРКУ МАШИНЫ

Авиабилеты и отели со скидками
Самый антикоррозионный кузов у Audi A4
Автомагазин с нуля - антикоры




Вот уже несколько лет едва ли не каждый специалист говорит: иномарки необходимо защищать от коррозии. И подержанные, и новые. То, что они не ржавеют, - не более чем миф. Недавно мы получили новые доказательства уязвимости кузовов «иностранцев». К сожалению, в аутсайдеры попали самые популярные в России модели.

Шведский институт коррозии - видный научный авторитет по защите металла от воздействий окружающей среды. Мнение института высоко ценят и производители автомобилей, и химические концерны, выпускающие антикоррозионные материалы. Раз в 3-4 года ученые организуют серьезные исследования коррозионных повреждений кузовов популярных автомобилей. Такие работы проводились в 1990, 1993, 1997, 2001 и 2005 годах.

Так вот пройдемся по Отчетам института, датированного 2005 годом: в нем результаты изучения 1000 кузовов легковых автомобилей 1998-2001 годов выпуска. Правдивые и бескомпромиссные сведения о недугах кузовов после четырех-семи лет эксплуатации. Цифровые данные, полученные методами математической статистики. И выводы – обнадеживающие и не очень. Начнем с первых, оптимистических.

Даже беглое сравнение результатов нынешних и прежних исследований показывает, что антикоррозионная стойкость автомобильных кузовов улучшилась. Сегодня на зарубежных автозаводах широко применяются цинковые и цинко-никелевые покрытия, а также обработка полостей и днища специализированными антикоррозионными препаратами. Сочетание «цинк плюс антикор» является наилучшей защитой автомобильного «тела».

В Отчете института сказано, что лидирует Audi A4, у этой машины самый стойкий, антикоррозионный, кузов. Отличные результаты показали кузова Volvo S70/V70 выпуска 1998-1999 годов, а также Citroen C5 2000-2001 гг. Прекрасно зарекомендовали себя автомобили WV Golf и Saab 9-5.

В средних строках списка значатся Toyota Corolla, Nissan Primera, Mitsubishi Carisma, Volvo S40/V40, и другие конкурсанты.
В аутсайдерах оказались: Ford Mondeo, Mazda 626, Hyundai Accent 1998-1999 гг. Из моделей 2000-2001 годов самыми уязвимыми оказались кузова Ford Mondeo, Mercedes E-class, Ford Focus, Hyundai Accent.А ведь в России Hyundai Accent входит в число самых популярных иномарок. Его продажи бьют рекорды, и по праву: это удобный, практичный, комфортабельный и сравнительно недорогой автомобиль. Почему же он так слабо сопротивляется коррозии? Ответить на этот вопрос поможет еще один документ.

В июне этого года в Швеции по инициативе Hyundai Motor Company были проведены специальные исследования коррозионной стойкости корейских автомобилей. В комиссию вошли специалисты, официально представляющие:
А изучали эти специалисты различные модели Hyundai (Atos, Getz, Sonata, Tucson, Santa Fe, Accent, Elantra, Н1) и Kia Sportage. Что и как изучали? Никакого секрета: проводили визуальный контроль состояния днища и обследовали скрытые сечения с помощью оптико-волоконного оборудования. При оценке коррозионной стойкости учитывали конструктивные особенности кузовов и наличие антикоррозионных препаратов.

Эксперты установили, что все модели обрабатывались одним и тем же типом антикоров: прозрачным светло-желтым воском (скрытые сечения) и ПВХ и черным воском (днище). Выяснилось, что на исследуемых автомобилях скрытые сечения обработаны недостаточно. Так, периферийные полости дверей содержали чересчур малое количество препарата, а на некоторых участках он и вовсе отсутствовал. Кроме того, применяемый воск, по предположению экспертов, имел плохую проникающую способность.

Что касается днища, в ряде случаев обработка ПВХ оказалась недостаточной, а некоторые поверхности были покрыты лишь жидким, мягким и легко удаляемым восковым препаратом. Если кратко, выводы и рекомендации экспертов таковы. Климатические условия Северной Европы, применение агрессивных антигололедных реагентов на дорогах требуют высокой антикоррозионной стойкости автомобилей. Ее можно (и нужно!) повышать двумя путями. Во-первых, совершенствованием конструкции кузовов, во-вторых - усиленной защитой антикоррозионными материалами. Для моделей, эксплуатируемых в Швеции, самым важным является обработка полостей воском с хорошими проникающими свойствами. Днище следует покрывать препаратами с хорошими абразивостойкими и антигравийными свойствами. Защищать необходимо как новые автомобили в портах прибытия, так и машины, находящиеся в эксплуатации, - например, в период послепродажного обслуживания на авторизованных станциях.

А что делать российским потребителям, с удовольствием покупающим корейские автомобили? Дороги у нас гораздо хуже скандинавских, соль на дорогах ядовитей, а экологическая обстановка в мегаполисах гораздо тяжелее . Все это - рай для коррозии. Значит, нам надо защищать свои «Гетцы», «Акценты» и «Элантры» еще тщательнее, чем шведам, и это мы просто не вспоминаем про продукцию нашего автопрома (о ней вообще отдельный разговор). И в автосалонах защищать - при продаже, и потом - на профессиональных сервисных станциях, регулярно и тщательно! Антикор, друзья - великое дело!

11.07.2018