Автомагазин А.В.М.
     

Почему солнечные батареи не ставят на автомобили?


каталог автотоваров
***
реклама

УЗНАЙТЕ МАРКУ МАШИНЫ

Авиабилеты и отели со скидками
Солнечная энергия и автомобили
Интернет автомагазин - ремонт автоэлектрики

Ядерная печь в центре солнечной системы питает практически все на земле. Фотосинтез, ветер и даже ископаемое топливо (когда-то разложившееся живое вещество) каким-то образом происходят от звезды, которую мы называем Солнцем.

Так почему же солнечной энергии недостаточно для питания наших автомобилей?


Все дело в плотности энергии: сколько энергии падает на поверхность относительно того, сколько потреблено. У нас могут быть электронные велосипеды, работающие на солнечной энергии, которые преодолевают тысячи миль, беспилотники и парусники, которые пересекают океаны, даже сверхлегкие самолеты, которые совершают кругосветное плавание. Что у них общего? Они все очень легкие, медленные и потребляют тонкую струйку электронов. Солнечные панели производят достаточно электричества, чтобы поддерживать их движение.

Для всего, что весит тысячи фунтов, как для автомобиля, уравнение энергии устрашает. В любом случае, несколько бесстрашных автопроизводителей монтируют солнечные батареи на своих автомобилях. Немногие ушли далеко. Немецкий стартап Sono Motors добавляет 330 встроенных солнечных элементов на крыше, по бокам и сзади, чтобы дать своему автомобилю 30-километровое ускорение из диапазона 250-километровых (155-мильных) аккумуляторов. Между тем, голландский стартап, стоящий за LightyearOne, утверждает, что его электромобиль будет «заряжаться сам». Несмотря на то, что он еще не представил автомобиль, потенциальные клиенты могут вносить депозиты на автомобиль стоимостью 119 000 евро (157 000 долларов США), обещая ездить от 10 000 до 20 000 км в год (6 200). до 12 400 миль) только на солнечных батареях.

Солнечные батареи на автомобилях будут работать?


Не ставьте на это, говорит Джереми Михалек, профессор машиностроения в Университете Карнеги-Меллона и директор его группы по электрификации автомобилей. Кварц попросил Михалека оценить, насколько лучшие солнечные панели могут продвигать типичный электромобиль на рынке. И объяснить, почему повсеместно можно видеть монтаж солнечных батарей на крыши домов, и многие считают это оправданным и выгодным. Почему же это не применяют в автомобилях?

Михалек говорит, что около 1 киловатта (кВт) солнечной энергии приходится на квадратный метр поверхности Земли в ясный день. Вот и вся солнечная энергия, которую можно собрать. Для такой компании, как Sono, которая говорит, что может преобразовать около четверти этой энергии в электроэнергию (хотя это очень оптимистично), полный участок панелей может генерировать примерно 8 киловатт-часов энергии в день (в лучшем случае - это сценарий с четырьмя квадратными метрами солнечных панелей).

Михалек говорит, что этого достаточно, чтобы водить машину, подобную Nissan Leaf, около 25 миль. Но есть много причин (облака, плохое расположение панелей, грязь), по которым это число будет редко достигаться. Что касается LightyearOne и его заявлений о том, что вам никогда не придется заряжать свой автомобиль в будущем? Шансы малы. Максимальный коэффициент конверсии дешевых кремниевых элементов для превращения солнечного света в электричество составляет чуть менее 33%, а более экзотические материалы с 44% -ой эффективностью слишком дороги для массового производства.

Таким образом, без революционного прорыва в технологии солнечных батарей, автомобили, которые могут заряжаться только от солнца, остаются фантастическими.

Означает ли это, что установка солнечных батарей на автомобили - это всегда плохая идея? Возможно, нет. Солнечный день может обеспечить поездку на достаточное количество миль, чтобы покрыть средний рабочий день в США. Но Михалек говорит, что это дорогой способ расширить ресурс автомобиля. Любой, у кого есть зарядная розетка, может получить возобновляемую энергию от стены гораздо дешевле.
13.04.2019





Автотовары из Китая

© 2015 А.В.М. | КАК ЗАКАЗАТЬ | | | ДОСТАВКА | | | СВЯЗЬ | |