•            




Автотовары из Китая


Почему одни и те же автотовары из Китая в интернет магазинах США стоят намного дороже, чем в наших?

     
Автомагазин - Авто и бизнес

Вы попали на сайт Интернет-магазина, где можно заказать автотовары из Китая по невысоким ценам, но с быстрой доставкой, в крупных городах стран СНГ – практически в тот же день. Каталог автотоваров из Китая в нашем интернет магазине превышает 30 000 единиц, и чтобы долго в нем не рыскать (он слева), вы можете воспользоваться быстрым поиском интересующего товара, форма в правом верхнем углу страницы. К счастью, китайские автотовары в интернет магазинах Рунета пока еще можно заказывать по вполне приемлемым ценам. Но мы расскажем, как с этим обстоят дела в Америке. Там всё намного хуже! Там очень высокие цены из-за высоких тарифных пошлин, но тем не менее, китайские автотовары, как и у нас, пользуются большим спросом. Не слишком большой успех высоких пошлин на автотовары из Китая показывает между прочим, почему коммерческий рецепт Дональда Трампа может не сработать. Но обо всём по порядку.
Автотовары из Китая интернет магазин

Аргументы критиков высоких пошлин на автотовары из Китая

Всплеск спроса на автотовары из Китая в интернет магазинах США побудил администрацию этой страны в 2009 году поднять защитные пошлины на них до 35% на ближайшие три года, соответственно, автотовары из Китая интернет магазины стали продавать, как минимум, на треть дороже. И сегодня ключевым элементом экономической платформы Дональда Трампа является усиление торговли американской продукцией и снижение спроса на товары из Китая для авто, в связи с чем кандидат от Республиканской партии хочет обложить их 45-процентным тарифом. Экономисты всех мастей осудили это предложение как настоящую торговую войну, которая была бы разрушительной для американской и мировой экономик.

Но есть еще одна причина, почему такие карательные меры - плохая идея: они просто не очень хорошо работали в недавнем прошлом. За последние 35 лет в Штатах вводили многие пошлины и импортные квоты на иностранную электронику, носки, сталь, автомобили и солнечные батареи, и в том числе – на товары из Китая для автомобиля. Иногда такие тарифы действительно приносили облегчение для конкретной местной промышленности, но чаще они оказывали незначительное влияние на стимулирование производства и занятости на дому, потому что пошлины стали слишком запоздалыми, были обходными или были в значительной степени неактуальными, поскольку импорт переместился в другие зарубежные страны, ведь автотовары из Китая лучшие производители давно успешно продают по всему миру.

Это не остановило попытки США побороть китайскую экспансию. Администрация Обамы провернула многочисленные недобросовестные торговые сделки и в последние годы вынесла несколько жестких тарифных решений, ограничивающих китайские товары для авто в США. Аналитики предсказывают сегодня еще более принудительные действия, учитывая антиторговую риторику в президентских кампаниях и растущее разочарование общественности в глобализации.

«Я действительно думаю, что нас ожидают более высокие тарифы и более жесткие действия, это почти неизбежно», - сказал Derek Scissors, аналитик по экономике Китая и США Американского института предпринимательства. Трамп неумолимо критиковал Поднебесную и обвинял ее в потере американской экономической мощи и производственных рабочих мест в частности. А это значит, что в ближайшее время автотовары из Китая интернет магазины США начнут продавать вполовину дороже. В 2015-м году Поднебесная обогнала Канаду в качестве ведущего торгового партнера США. А это был год, в течение которого американский торговый дефицит в товарообороте с Китаем достиг рекордных 366 миллиардов долларов, наряду с другой продукцией, пострадали и китайские автотовары.

В одном из своих выступлений Трамп назвал допуск Поднебесной во Всемирную торговую организацию «колоссальной» ошибкой для США, поскольку это усилило торговые возможности азиатского гиганта. И он пообещал прекратить «возмутительную кражу интеллектуальной собственности» Китайцами, а также их незаконный товарный демпинг и их разрушительные манипуляции с валютами».

Но это будет не так просто и просто, как предлагает Трамп, и как показывает практика, автотовары из Китая в интернет магазинах в США продаются так же прекрасно, как и в России. Но президент USA не может в одностороннем порядке взимать 45% налог с импортируемых товаров. Что же можно сделать?
  1. Согласно существующему законодательству США, он или она сможет наложить 150 процентов на товары из другой страны на 150 дней, и не больше, сказал Дуглас Ирвин, эксперт по торговле в Дартмутском колледже, не больше. А потом, лучшие товары из Китая для авто всё так же найдут себе дорожку до американского потребителя, и потекут рекой.
  2. Конгресс может принять более жесткие меры в рамках законодательства, чтобы американцы не могли так легко купить автотовары из Китая.
  3. И третий способ, которым тарифы могут взиматься в отношении конкретных предметов, - это после того, как профсоюз или промышленность подали жалобу в Комиссию по международной торговле США о несправедливых ценах или государственных субсидиях. Агентство может рекомендовать специальные гарантийные обязанности президенту, который должен подписать эти меры по оказанию помощи.

Как работали повышенные пошлины на китайские автотовары на примере шин для автомобилей

Один иллюстративный случай - китайские шины. В сентябре 2009 года Обама в ответ на жалобу профсоюза утвердил защитные тарифы от 25% до 35% на импортные китайские автомобили и легковые грузовые шины в течение трех лет. Казалось, что это прекрасно сработало. Общий спрос на китайские товары для автомобиля в виде новых радиальных шин для авто упал на 28% в 2010 году по сравнению с предыдущим годом и составил 899 миллионов долларов. Но другие торговые партнеры тут же бросились заполнять пустоту. Поставки из Южной Кореи, Таиланда и Индонезии удвоились по стоимости, что более чем компенсировало запросы желающих купить товары для авто из Китая.

Конечно, производство собственных шин в США увеличилось после 2009 года, как и ожидалось. В 2010 году количество автомобилей и легковых грузовых автомобилей, произведенных в США, выросло почти на 14%, уменьшив снижение последних лет, согласно данным производителя резиновых изделий Assn. Но продажи импортных изделий увеличились еще больше, примерно на 18% в период с 2009 по 2010 год. Однако, Терри Стюарт, адвокат профсоюза United Steelworkers, который инициировал дело по Китайским шинам, утверждал, что тарифы помогли стабилизировать отечественную промышленность, и многие профсоюзные рабочие в США были вызваны на работу в 2009 и 2012 годах.

Институт же международной экономики Петерсона пришел к совершенно иным выводам: аналитический центр сказал, что пошлины сэкономили максимум 1200 производственных рабочих мест и при факторизации более высоких американских потребительских расходов на шины привели к тому, что экономика США потеряла около 2500 рабочих мест.

Больше, чем от тарифов, американская шинная промышленность выиграла от общего восстановления экономики страны, которое началось в середине 2009 года. С ведущим производством, растущая экономика подняла все лодки на рынке авто и шин, импорта и экспорта. Рост цен на шины, которые помогли американским производителям, но повредили желающим купить автотовары из Китая наложенным платежом, также был подкреплен резким ростом цен на нефть, которая лежит в основе себестоимости шин.

Ясно также, что тарифы не стали поводом для увеличения занятости в шинной промышленности США. Данные Департамента торговли показывают, что занятость в сфере внутреннего производства продолжает длительное и устойчивое снижение - до 43 197 в 2012 году с 49 715 в 2007 году и 63 842 в 2002 году, что отразилось на частичном приросте производительности, а также на сокращении общего объема производства. А раз падают доходы населения, то растет спрос на недорогие товары из Китая для машины.

Высокие тарифы полезные товары для авто из Китая «оказали на нас минимальное влияние», - сказал Кейт Прайс, представитель компании Goodyear Tire & Rubber Co., расположенной в Огайо, одной из трех ведущих компаний по продажам шин в США, а также Bridgestone и Michelin. Он сказал, что Goodyear выпускает более качественные и дорогие шины, чем те, что предлагают сайты автотоваров из Китая с бесплатной доставкой, и, следовательно, не конкурирует с ними напрямую. В настоящее время Goodyear управляет шестью заводами по производству шин в стране, по сравнению с семью в 2012 году, и компания находится в процессе строительства нового завода в Мексике.

Гарантийные тарифы истекли во второй половине 2012 года, и с тех пор произошло возрождение импорта шин из Китая, полезные товары из Китая для автомобиля снова потекли в страну рекой. Что вызвало новый раунд антидемпинговых и компенсационных пошлин на шины и другие автотовары из Китая, которые вступили в силу летом прошлого года. В мае этого года производство шин в Соединенных Штатах выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, но общие поставки из-за рубежа были всё равно немного выше.

«Как правило, к тому времени, когда мы вводим тарифы, проникновение импорта на наш рынок настолько велико, что слишком поздно менять то, что стало фундаментальным сдвигом в конкурентоспособности», - сказал Клайд Престовиц, эксперт по экономике в Азии И бывший главный торговый переговорщик в администрации Рейгана. Кроме того, Престовиц сказал, что такие пошлины могут оказаться неэффективными вследствие соответствующей девальвации в валюте страны-экспортера, в чем также часто обвиняют критики анти-китайской торговой практики.

В торговых летописях люди часто указывали на высокие налоги на импортные японские мотоциклы в начале 1980-х годов в качестве образца успешного тарифа. Было сказано, что начальные 45% -ые сборы, взимаемые в 1983 году и рассчитанные на пять лет, были настолько эффективны, что позволили Харли-Дэвидсону так быстро восстановиться, что он даже не хотел, чтобы тариф был на пятом году. Но Ирвин, профессор экономики Дартмута, пишет, что «реальная история отличается: облегчение импорта не имеет ничего общего с поворотом Харли-Дэвидсона». Вместо этого Ирвин говорит, что мотоциклетная компания восстановилась благодаря новой команде менеджеров, а также восстановительной экономике. Продажи Harley упали в два раза в начале 1980-х годов, и произошло это из-а спада производства и потере доходов у рабочих, основных покупателей мотоциклов. Что касается тарифов и связанных с ними квот, Ирвин пишет в своей книге «Свободная торговля под огнем», то они оказали относительно небольшое влияние на компанию. Налоги касались мотоциклов с двигателями мощностью 700 куб. см или более, но Suzuki и Yamaha избежали этих мер, выпустив версию 699 куб. См. Более того, Honda и Kawasaki уже выпускали тяжеловесные мотоциклы на территории Штатов. Точно так же и качественные автотовары из Китая с бесплатной доставкой всегда найдут для себя выход.

Аргументы сторонников высоких пошлин на автотовары из Китая

Сторонники высоких тарифов также указывают на выгоды. Тарифы и квоты побудили иностранные компании разместить производственные мощности на американской земле. Например, японские производители запустили собственное производство в Штатах, начиная с 1980-х годов. Как заметил Престовиц: «Ограничения на импорт не помешали Детройту потерять долю на рынке, но они сместили рабочие места и добавленную стоимость на товары из Японии в Америку».

Растущая доля рынка импортных шин - и, возможно, угроза тарифов - также является фактором, обусловившим недавний рост новых шинных заводов в США. В мае южнокорейская фирма Kumho Tire официально открыла завод стоимостью $ 450 млн в Макон, штат Джорджия, создав около 400 рабочих мест. Точно так же и китайским производителям все равно – продавать свои автотовары из Китая в рублях на русском сайте или - на американском в долларах, когда существуют валютные рынки.

Тем не менее Уильям Рейнш (William Reinsch), эксперт по торговле в Stimson Center, аналитическом центре в Вашингтоне, округ Колумбия, сказал, что, хотя высокие тарифы помогли некоторым компаниям, «к сожалению, примеров не хватает». Они являются тупыми инструментами, которые могут привести к сбоям в поставках, более высоким ценам и, в худшем случае, возмездию со стороны страны, пострадавшей от таких санкций, сказал он. «Идет поиск новых инструментов». А в России, похоже, с китайской экспансией никто и не собирается бороться, и в ближайшее время купить товары для авто из Китая в интернет магазинах Рунета можно без всяких проблем, точно так же, как и купить автотовары из Китая в Украине или Беларуси. Уж во всяком случае, нашим согражданам они обходятся намного дешевле, чем американским.


© 2015 А.В.М. | КАК ЗАКАЗАТЬ | | | ДОСТАВКА | | | СВЯЗЬ | |