Автомагазин А.В.М.
  •            




Автотовары из Китая


Как производится правильная замена антифриза, нужна ли она или как часто ее нужно делать?


     
     

Товар (всего - 18)у.е.

Автомагазин: Антифризы

Как правильно менять антифриз и как часто?

Вопрос, нужна ли замена антифриза в принципе, мы обсуждали в статье, где обсуждали цвета готовых антифризных смесей. Напомним - да, полная замена антифриза нужна обязательно, если вы используете составы с антикоррозирующими добавками (в первую очередь - с силикатами), которые довольно быстро расходуются. Также полная замена антифриза с промывкой системы нужна, если вы заметили наличие в охлаждающей жидкости крупиц металла и она стала ржавого цвета.

Один из популярнейших вопросов - как часто менять антифриз полностью. Общие правила таковы: у новой машины полная замена антифриза показана раз в 5 лет, или каждые 150 000 миль пробега, что наступит раньше. А через сколько менять антифриз у машин старше 5 лет и как часто менять антифриз в машине, чтобы надежно защитить систему охлаждения от коррозии? В последних двух случаях периодичность замены антифриза - каждые 30 000 миль пробега, причем, срок замены антифриза может быть и меньше при наличии явных признаков коррозии системы охлаждения (антифриз стал ржавым на цвет или почернел).

То есть, если ваш антифриз выполняет только одну функцию - защищает охлаждающую жидкость от замерзания, то вопрос, как часто менять антифриз в автомобиле, вас может вообще не волновать - сам спирт в растворе не разрушается, и антифриз достаточно лишь доливать иногда. Но если вы пользуетесь антифризом с добавками против коррозии, то полная смена антифриза - это ваша тема, и вы должны знать, как часто надо менять антифриз полностью и как правильно это делать.

Всем хороша аппаратная замена антифриза на СТО, но она стоит денег, а главное - ее проведут одномоментно, что не позволит системе заполниться полностью. И мы в этой статье обсудим, как производится замена антифриза своими руками, как это сделать правильно. Тем более, что весь процесс выполняется не за один раз, а занимает около недели. Поэтому вы должны знать общую инструкцию по замене охлаждающей жидкости и промывке системы.

Как поменять антифриз?


Принципиально, в общих чертах, замена антифриза в автомобиле сводится к следующей схеме: сначала заполните систему охлаждения наполовину ее емкости чистым антифризом. Затем добавьте воду до полного заполнения системы. Таким образом достигается оптимальная 50% процентная концентрация охлаждающей жидкости. В конце желательно проверить концентрацию с помощью ареометра.

Перед началом работы сливная пробка антифриза должна быть снята и в конце работы закручена назад. Вы можете узнать, где находится сливная пробка антифриза, в паспорте автомобиля, но практически всегда система охлаждения имеет специальный шнек для отвода воздуха в верхней части радиатора. Поэтому перед заполнением системы снимите этот шнек и заливайте жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать через него.

Если у вашего автомобиля медный или латунный радиатор, лучше забудьте о последних модификациях антифризов, так советует General Motors. Потому что антифриз с органическими кислотами, а чаще всего он оранжевый, не обеспечивает достаточной защиты свинцового припоя в таких радиаторах. Апельсиновая гибридная комбинация антифриза из силикатов и органических кислот предназначена в первую очередь для защиты водяного насоса. Кроме того, вы можете купить этот антифриз только у дилера Chrysler.

Кислотный оранжевый антифриз можно заливать практически в любой автомобиль, оснащенный алюминиевым радиатором, система охлаждения которого находится в хорошем состоянии. При этом сам производитель оранжевого антифриза признаёт возможность проблемы с водяными насосами в 5,9 л в Dodge Truck, для которых рекомендуется использовать зелёный или жёлтый антифриз, произведенный в США, если у вас нет возможности купить настоящий оранжевый антифриз Chrysler.

Слив антифриза и промывка системы


Если вы решили полностью поменять охлаждающую жидкость в системе, то вам нужно будет произвести:
  1. Полный слив антифриза из системы
  2. Возможно - обработка удалителем ржавчины.
  3. Промывка водой.
  4. Заполнение новой охлаждающей жидкостью.


Промывка выполняется проточной водой под напором, до тех пор, пока вытекающая вода не станет прозрачной и чистой, в случае коррозии системы можно предварительно промыть ее удалителем ржавчины. Радиатор при этом может удерживать до 3 старой охлаждающей жидкости, также в нём может образоваться воздушная пробка в верхней части или даже сбоку, поэтому вам нужно обязательно его открыть, и только потом открывать сливной болт антифриза внизу. Охлаждающую жидкость собирайте в кастрюлю или таз. Затем отсоедините нижний шланг радиатора и спустите охлаждающую жидкость из этого блока.

Третьим шагом должно стать отсоединение шланга от сердечника нагревателя. Для этого прикрепите вспомогательные шланги к кончикам сердечника и вставьте сопло садового шланга в один из них. Через этот шланг пропускайте обычную водопроводную воду, пока из другого шланга не потечет прозрачная вода. Если на впускном коллекторе или корпусе дроссельной заслонки есть шланги для охлаждающей жидкости, их нужно отсоединить и дождаться, пока из них вытекут остатки жидкости.

В конце нужно опорожнить резервуар для перелива жидкости в лоток. Таким образом охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигателя, коллектора или корпуса дроссельной заслонки и резервуара, после чего эти полости можно промывать. Самое главное - обеспечить полный слив антифриза с двигателя и радиатора.

Когда вытечет как минимум 90% охлаждающей жидкости и система будет промыта до прозрачности вытекающей жидкости, систему можно закрывать и заполнять новой охлаждающей жидкость, вместо чистой воды идеально использовать дистиллированную воду. Слитую охлаждающую жидкость нельзя выливать просто на землю (это очень ядовитая жидкость!). Ее нужно удалить экологически ответственным образом, можно просто сдать в ближайший автомагазин. Или обратитесь в местный пожарный отдел и посоветуйтесь, как вам поступить.

Определить, сколько надо антифриза для замены, вы сможете визуально, по объему слитой из системы жидкости. Не забываем, что чистый антифриз составляет только половину этого объема, остальное - вода. Но не спешите его заливать сразу после промывки. Для начала заполните систему простой водой.

Когда Вы заполните систему полностью чистой водой, закройте сливной кран и пробку радиатора, затем долейте резервуар доверху и запустите двигатель, пока он хорошенько не прогреется. Включите нагреватель, чтобы убедиться, что сердечник нагревателя промыт. Затем немного подождите, пока двигатель с радиатором остынут, и слейте немного воды из системы. Если она будет чистой и прозрачной, значит, система хорошо промыта и настало время, когда нужно менять антифриз.

Рекомендуем посмотреть видео, о том, как производится смена антифриза в машине, которая не обслуживалась 8 лет, и система охлаждения была забита следами коррозии. Поэтому промывка осуществлялась составом для удаления ржавчины.



Дальше о том, сколько нужно антифриза для замены, можно уже не думать, все произойдет автоматически. Отсоедините нижний шланг радиатора и дайте воде стечь. Слив резервуара даст вам еще одно преимущество. Залейте в систему ваш неразбавленный антифриз в количестве, которое равно 50 или 60% объема системы, а затем долейте воду в систему до самого верха. Когда из неё уйдёт весь воздух, и через воздушное отверстие начнет вытекать охлаждающая жидкость, это отверстие нужно закрыть и продолжать заливать систему до полного ее заполнения.

Правильное заполнение системы занимает около недели!


Запомните, как правильно заменить антифриз - делать это нужно очень медленно, давая возможность заполняться воздушным карманам. Полное заполнение системы происходит не за раз, обычно приходится делать много циклов, то есть периодов прогрева и остывания двигателя. Интересуясь, как правильно поменять антифриз, сразу настраивайтесь на то, что весь процесс может занять целую неделю, только так очистятся все воздушные карманы и заполнятся антифризом полностью. И при этом вам придется ежедневно стравливать воздух и доливать небольшую порцию антифриза, чтобы заполнить резервуар доверху.

Бывают особые сложности!


Некоторые системы настолько сложны, что производители автомобилей выпускают специальные инструкции, в которых подробно расписывают, как заменить антифриз в них и когда менять антифриз в машине, выпущенной с их конвейера. Бывает, что сливные болты находятся в головке блока цилиндров или сверху корпуса термостата. Также крышка для наполнителя радиатора может быть предназначена только для заправки системы, но не для доливки.

Антифриз разводить водой обязательно!


Многих интересует вопрос, почему антифриз нужно обязательно наполовину разводить водой. Почему нельзя залить в систему чистый антифриз, ведь он разработан специально для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзала, так зачем там вода? Дело в том, что чистый этиленгликоль, который используется в большинстве антифризов, замерзает при той же температуре, что и вода. Концентрации этиленгликоля выше 70% не дает никакой защиты от замерзания.

Кроме того, этиленгликоль не способен переносить столько же тепла от двигателя к радиатору, как это делает вода, а значит - перегрев двигателя вам будет обеспечен. 50-60% водный раствор этиленгликоля - это оптимальная формула, которая обеспечит и достаточный отвод тепла от двигателя и достаточную защиту от замерзания. Поэтому, не проводите экспериментов на своём автомобиле. И только качество воды и добавки определяют, как часто нужно менять антифриз полностью.

Надеемся, эта статья ответила вам на вопросы, нужно ли менять антифриз, когда менять антифриз и как сменить антифриз в системе охлаждения правильно, а также вы поняли, почему это лучше делать самостоятельно. Важное предостережение! Никогда не открывайте расширительный бачок при горячем двигателе и тем более - при кипящем радиаторе! Иначе вы рискуете получить серьезные ожоги.