Автомагазин А.В.М.
  •            




Автотовары из Китая


Что означает цвет антифриза и можно ли смешивать антифриз разных цветов?


     
     

Товар (всего - 18)у.е.

Автомагазин: Антифризы

Сегодня антифриз / охлаждающие жидкости имеют много цветов, и каждый цвет антифриза означает определенную цель его использования. Это может ввести в заблуждение, будто есть специальные охлаждающие жидкости, которые могут быть идентифицированы по их цвету, когда цвет не является промышленным стандартом. И одним из популярных вопросов автолюбителей является вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, а еще - какие цвета антифризов для каких марок авто предназначены. Забегая вперед, сразу ответим - смешивать антифриз разных цветов иногда можно, а иногда - нет. То же самое касается и составов одного цвета. А вот почему так, будем разбираться.

В течение последних нескольких лет производители автомобилей ввели множество новых охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы и прочими прелестями. Кажется, у каждого производителя есть свой фирменный цвет антифриза, но не каждая формула включает защиту от коррозии, подразумевает определенный срок службы и химическую совместимость. Итак, какого цвета антифриз можно встретить в продаже:

Чем ближе мы смотрим на это разнообразие, тем более запутанным всё становится. Но нужно понимать, что сам по себе любой антифриз - прозрачный. Красящие ингредиенты добавляют в него для того, чтобы жидкость можно было легко увидеть в накопительном бачке и контролировать ее уровень. Также цвет антифриза является фирменным знаком марки производителя. Так что вопрос какого цвета заливать антифриз не настолько важен, как вопрос - какой состав выбрать.

Группы охлаждающих жидкостей

цвет антифриза и тип
Давайте начнем разбирать какого цвета бывает антифриз, указав для начала три основные группы хладагентов. Мы не будем определять все возможные охлаждающие жидкости и соответствующий цвет. Действительно, желтые хладагенты могут иметь очень разные составы. Синяя охлаждающая жидкость может иметь ту же формулу, что и красная охлаждающая жидкость. Итак, три основных типа антифризов включают следующее группы:

  1. Группа 1 - оригинальный зеленый цвет антифриза на основе гликоля, с которым мы все знакомы. Такие составы имеют быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые хорошо справляются с коррозией на железных и алюминиевых поверхностях. Эта знакомая зеленая жидкость доказала свою ценность во всех экстремальных температурах Северной Америки. Практически любой автомобиль может использовать эту жидкость. Почему бы не сделать это универсальным хладагентом? Вы могли бы, возможно, но ингибиторы коррозии имеют очень короткий срок службы, и антифриз должен меняться каждый год или каждые 30 000 миль. Если заказчику не удается выполнить это обслуживание, то скоро последуют дорогостоящий радиатор, нагреватель и замена насоса. К сожалению, многие автомобилисты пренебрегают обслуживанием и своевременной заменой, даже с поощрением от своих механиков.
  2. Группа 2 - охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT). Они содержат 2-этилгексановую кислоту или 2-EHA и другие органические кислоты, но не содержат силикатов или фосфатов. Эта формула дает больший срок службы, заменяя, таким образом, короткоживущие силикаты и фосфаты. В этой группе цвет антифриза может быть какой угодно. DexCool от General Motor OAT - оранжевый. Volkswagen-Audi имеет ту же формулу, но она розовая. У Honda есть один хладагент, окрашенный в темно-зеленый цвет, который выглядит почти черным, когда он грязный. Ингибиторы коррозии в этой группе действуют медленнее, но они долговечны. В этой группе хладагентов часто рекомендуются пять лет использования до полной замены антифриза, или 150 000-мильные интервалы.
  3. Группа 3 - это группа гибридных охлаждающих жидкостей OAT под названием G-05. Они не имеют 2-EHA, но используют другие органические кислоты и в них добавляют немного силиката. Желателен силикат, поскольку он обеспечивает быструю защиту алюминиевых поверхностей. Силикат также устраняет мелкие дефекты поверхности. Chrysler, Ford и многие европейские производители используют эти гибридные OAT.
можно ли смешивать антифриз разных цветов
Это хорошо, что есть так много хладагентов и цвет антифриза может быть разным. Но вот вам потребовалось заменить полностью или немного долить в систему охлаждения, и вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов, стал, что называется, ребром. Поистине универсальная охлаждающая жидкость очень помогла бы, предоставив возможность использовать одну охлаждающую жидкость для всех целей и всех автомобилей. Частично пополнить любой цвет антифриза универсальным составом было бы большим преимуществом. Но в таком случае такой состав стал бы полностью доминировать на вторичном рынке за короткое время, а этого пока не произошло. 100% универсала, увы, нет, но существует достаточно универсальный антифриз зеленого цвета. Он самый дешевый, и при этом защищает и даже ремонтирует алюминиевые пластины радиаторов. Но это справедливо только в случае, когда вам нужно немного долить систему, т.е. смешать антифриз разных цветов в небольшой пропорции.

В остальных случаях - остерегайтесь смешивания разных цветных хладагентов! Это может привести к серьезным проблемам вашего двигателя. При этом не забывайте, что смешивании любого антифриза с водой для смеси 50/50 рекомендуется использовать дистиллированную воду. В принципе, разные цвета антифриза могут говорить не только о разных производителях, но и о разных формулах, и поэтому лучше смотреть не на цвет, а на состав, и принимать решение о безопасности смешивания, исходя из этого. "Родственные" составы с одними и теми же ингредиентами могут быть разного цвета, но общая тенденция такова, что близкие по составу антифризы обычно имеют и близкий по спектру цвет.

Можно ли смешивать зеленый и оранжевый цвета антифриза?


Это один из тех вопросов, которые обычно задаются после того, как повреждение двигателя из-за перегрева уже произошло. Зеленые и оранжевые охлаждающие жидкости НЕ сочетаются, и смешивать их нельзя! При смешивании они образуют плотное гелеобразное вещество, которое останавливает поток охлаждающей жидкости и, следовательно, двигатель перегревается.

Есть некоторые производители, которые заявляют о совместимости с Dexcool, но лучше к этим заявлениям подходить консервативно и не испытывать свою систему охлаждения на прочность, не играть с химией. От этих игр зависит в конечном итоге здоровье сердца машины - ее двигателя.

Что именно происходит, когда разные по составу и цвету антифризы смешиваются?


Хладагенты химически реагируют и образуют гель, а не жидкость. Охлаждающая жидкость перестает протекать через систему, забивает каналы охлаждающей жидкости и водяные рубашки, радиаторы и сердечники нагревателя. Водяной насос перегревается и выходит из строя из-за отсутствия смазки в охлаждающей жидкости. Головные прокладки дуются, головки цилиндров деформируются, а двигатель подвергается серьезным повреждением.

Почему универсальный антифриз типа Dexcool нельзя оставить в машине на всю жизнь, и требуется полностью менять?


Генерал Моторс рекомендует промыть Dexcool в первый раз через каждые 150 000 миль пробега. Почему? В 1990-х годах GM представила охлаждающую жидкость для двигателя под названием Dexcool. Этот антифриз должен использоваться, согласно инструкции, 5 лет или 150 000 миль, но с этой охлаждающей жидкостью возникли неожиданные проблемы. Системы охлаждения, в которых используется Dexcool, проявляют превышение кислотности и появление ржавчины в системе, когда уровень охлаждающей жидкости становится низким, и воздух попадает в систему. Кислота разъедает прокладки и вызывает коррозию металлических частей. В системе накапливается ржавчина, препятствующая свободному потоку охлаждающей жидкости, что вызывает перегрев.

В целом, многочисленные проблемы системы охлаждения самых разных авто были связаны с использованием именно этого спорного продукта, хотя GM твердо стоит за своей невиновности. В этом споре были предъявлены многочисленные групповые иски против GM, начиная с 2008 года. По результатам исследований в рамках этих споров, были разработаны рекомендации по использованию и смешиванию охлаждающей жидкости двигателя.

Вот минимум требований, касающийся обслуживания системы охлаждения. Если вы используете Dexcool (оранжевый антифриз) или этиленгликоль (зеленый антифриз), то регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние хладагента при каждой смене масла. Кроме того, полностью промывайте и наполняйте систему каждые два года или 25 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Эти действия предотвратят проблемы, связанные с Dexcool или любым другим антифризом.

Следите за появлением масла или ржавчины в антифризе


Цвет нормального антифриза - зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool). Если антифриз ржавого цвета, то это указывает на то, что ингибитор ржавчины в хладагенте разрушен, и он больше не может сдерживать коррозию и накопление ржавчины в системе охлаждения. Значит, система должна быть как можно скорее очищена / промыта полностью, а новая 50/50 смесь антифриза залита снова.

Молочный цвет антифриза указывает на наличие масла в системе. Это тоже не хорошо, Обычно это означает, что прокладка головки, впускной коллектор или охладитель трансмиссионного масла пропускают масло или трансмиссионную жидкость в охлаждающую жидкость двигателя. Это смертельная смесь, которая в короткий срок убьет двигатель или передачу. Устраните проблему немедленно!

Скользкая и подвижная охлаждающая жидкость является признаком хорошего антифриза и отличного состояния охлаждающей системы.
Охлаждающая жидкость двигателя должна быть скользкой на ощупь и гладкой (как моторное масло). Если вы чувствуете на пальцах "песочек", то охлаждающая жидкость загрязнена и должна быть промыта и заменена свежей смесью 50/50. Если хладагент не дает ощущения скользкости, то он потерял свою смазывающую способность (смазывающие и антикоррозийные агенты разрушились), и система подвержена риску возникновения ржавчины и накипи, а также износу водяного насоса.

Периодически нюхайте антифриз


Замените охлаждающую жидкость, если она сильно пахнет. Также замените в таком случае термостат; он, вероятно, испортился, потому что подвергся перегреву (или ухудшение качества антифриза вызвало перегрев). Перегрев повреждает биметаллическую пружину, которая открывает и закрывает клапан термостата. Самое главное, выяснить, что заставило систему перегреться и отремонтировать ее, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

Итак, идентификация подходящей охлаждающей жидкости по цвету может быть сложной и часто не имеет смысла, главное - состав, а он к цвету не привязан никакими стандартами. Поэтому и возникла путаница с цветами хладагента для автомобилей, и вопрос можно ли смешивать антифриз разного цвета, так и остается очень актуальным. К сожалению, пока нет универсального стандартизованного цвета антифриза. Кстати, термин "антифриз" употребляют, когда речь идет о неразбавленных бутылках или сыпучем продукте. Термин "хладагент" или "охлаждающая жидкость" чаще употребляют, когда антифриз смешивается с водой, предпочтительно дистиллированной.

Большинство антифризов (более 90%) - на основе этиленгликоля. К этому основанию производители антифриза добавляют различные химикаты, которые предотвращают ржавчину и коррозию, а также растворитель, чтобы поддерживать эти ингибиторы в растворе и, как правило, немного воды. Это ингибиторы коррозии и красители и вызывают всю путаницу с цветами.

Каких цветов бывает антифриз?


Старомодный зеленый антифриз, который автомобилисты использовали в течение нескольких поколений, содержит фосфаты и силикаты для защиты. Автомобильные двигатели давно имеют железные блоки с алюминиевыми головками цилиндров и водяными насосами. И зеленый антифриз для них хорош тем, что фосфаты хорошо защищают железо от ржавчины, а силикаты хорошо защищают алюминий. Силикаты работают быстро и помогают защитить алюминиевые поверхности даже когда они повреждены. Это особенно важно для водяных насосов. Оставленные незащищенные пузырьки в хладагенте прилипают к внутренним поверхностям корпуса насоса, и когда пузырьки лопаются, появляются пятна. Термин для этого явления - кавитация. Силикаты добавляют, чтобы защитить вновь открытый алюминий от дальнейшего повреждения. Когда алюминий разрушается, эффективность насоса падает, и в конце концов он выходит из строя. Но до того частицы металла циркулируют по всей остальной части системы охлаждения. Высокие температуры и высокая частота вращения двигателя приводят к более быстрому износу водяного насоса, чем двигателя. Фосфаты также защищают алюминий, но не так быстро, как силикаты. Фосфаты в основном защищают черные металлы (железо и сталь) от ржавчины. Воздух в системе является основным источником ржавчины - даже немного воздуха. Наиболее распространенные ингибиторы, силикаты для защиты алюминия, расходуются быстрее, чем другие, основа же (этиленгликоль) никаким изменениям не подвергается.

Многие новые автомобили (все модели General Motors, Mercury Cougar, VW / Audi) имеют красный или оранжевый антифриз с новым классом ингибиторов, называемых органическими кислотами. Использовать их можно в течение пяти лет или 150 000 миль. Это хорошие новости. Но есть и плохая новость - новые антифризы с органической кислотой могут использоваться только в том случае, если в системе охлаждения есть алюминиевый радиатор (а не медь и латунь).

Однако давайте предположим, что причина, по которой вы думаете об изменении хладагента, заключается в том, что вы меняете систему охлаждения (Насос, радиатор, обогреватель, корпус термостата) на системе с обычной охлаждающей жидкостью, а не на органической кислоте оранжевой или розовой. В этом случае не меняйте оранжевую оранжевую кислоту, даже если запчасть, которую вы устанавливаете, - алюминий. Используйте свежую заливку знакомого желтого / золотого или зеленого силиконового антифриза. Принципиально можно смешивать антифриз разных цветов только в случае, если у них сходный состав. Так бывает, и наоборот, антифризы одного цвета могут быть несовместимыми по составу. Приведем примеры.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета



Два оранжевых антифриза совместимы друг с другом, ( которыми что заполняет GM и "99 Mercury Cougar"), также они совместимы и с розовым в VW / Audi. Тем не менее, они не совместимы со специальным оранжевым антифризом в автомобилях Chrysler L / H (Dodge Intrepid / Chrysler Concorde и 300M 1998-99 гг), с особой "гибридной" смесью органических кислот и силикатов. Вот вам и ответ на вопрос, можно ли смешивать антифриз одного цвета. Не всегда!

Зеленый цвет антифриза большинства японских автомобилей не содержит силикатов, поэтому это совсем не то же самое, что зеленый антифриз в магазине запасных частей европейских машин. Распространенный антифриз желтого цвета в некоторых европейских автомобилях содержит силикаты, но он сильно отличается от желтого бренда Prestone, самого продаваемого бренда в США.

А еще есть антифриз красного цвета, используемый Toyota, а синий используется на некоторых европейских и корейских автомобилях. Так какой вид вы должны использовать? Если система (за исключением Chrysler L / H) имеет оранжевый или розовый цвет антифриза, используйте поплавковый или оранжевый хаволин для пополнения. Все, что у вас под рукой, является обычным желтым / золотым или зеленым? Ну, если вы в отчаянии, используйте то, что у вас есть, потому что это лучше, чем работать с дефицитом охлаждающей жидкости и перегревом. Но такая смесь сокращает срок службы антифриза. На сколько? Это неизвестно, точный ответ потребует лабораторных анализов, поэтому лучше всего запастись заранее эквивалентом изначальной "модификации".

Как насчет слива зеленого или желтого / золотого цвета антифриза из радиатора и перезаправки оранжевым? Нет, вам лучше не пытаться это делать. Так что, если в системе есть японский зеленый, красный корейский или европейский синий, или европейский желтый, то лучше ищите именно их. Как мы уже отмечали, европейские и корейские формулы имеют силикаты, как зеленый или желтый / золотистый в США. Обычно это означает, что такой состав нужно полностью менять каждые 30 000 вместо 36 000 миль. Японские зеленые и красные антифризы не имеют силикатов, но они сильно отличаются от апельсинов США. Только полностью и тщательно промыв систему пресной водой, вы можете заполнить ее желтым / золотым или зеленым силиконовым антифризом США, если раньше там был зеленый безсиликоновый японский антифриз. И т.д.

Краткое резюме



Антифриз имеет разные химические составы в зависимости от типа используемого антифриза, и именно от состава, а не от цвета, зависит ответ на вопрос, что покупать для доливки системы и можно ли смешивать антифриз разных цветов.
  • Антифриз с неорганической кислотой (IAT) может быть на основе либо этиленгликоля (EG), либо пропиленгликоля (PG). Они чаще зеленые
  • Антифриз с органической кислотой (OAT) - это, в первую очередь, этиленгликоль (EG). Такой состав бывает оранжевый, красный, зеленый, розовый или синий
  • Антифриз с гибридной органической кислотой (HOAT) представляет собой комбинацию неорганической кислотной технологии (IAT) и органической кислотной технологии (OAT). Антифриз с гибридной органической кислотой (HOAT) оранжевого или желтого цвета.


  • Таким образом, антифриз разного цвета можно смешивать, когда у них одинаковый состав, но смешивать антифризы разных цветов следует всегда очень осторожно. В то же время, одинаковые цвета антифриза можно смешивать далеко не всегда. Просто внимательно читайте состав! И изучите свою машину, из каких материалов состоит ее система охлаждения, какие функции должен выполнять ваша охлаждающая жидкость.