Автомагазин А.В.М.
  •            




Автотовары из Китая

Какой состав антифриза лучше заливать в автомобиль или другую систему охлаждения?

     
     

Товар (всего - 18)у.е.
Автомагазин: Антифризы
Чтобы разобраться, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, нужно понимать, что такое антифриз и из чего он состоит. Сразу оговоримся, что это зависит больше не от марки автомобиля, а от условий его эксплуатации и прочих факторов, общих для всех автомобилей любых марок. В этой статье вы прочтете о том, что такое антифризы, из чего их делают и с какими целями в них заливают те или иные добавки.

Что такое антифриз?

Антифриз - это добавка, которая снижает температуру замерзания жидкости на водной основе. Смесь антифриза используется для предотвращения замораживания рабочих жидкостей в холодных условиях. Но не только! Антифриз используется также для повышения температуры кипения («против кипения»), чтобы обеспечить более высокую температуру охлаждающей жидкости. Точки замерзания и кипения являются коллигативными свойствами раствора, которые зависят от концентрации растворенного вещества. Поэтому, чтобы точно знать, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, сначала нужно определиться с главной целью его использования, что вам важнее - снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости, или повысить температуру ее кипения. Поскольку вода обладает хорошими свойствами в качестве хладагента, вода и антифриз используются в двигателях внутреннего сгорания и других системах для передачи тепла, таких как чиллеры HVAC и водонагреватели.

Основной целью использования антифриза является предотвращение разрыва жесткой оболочки системы из-за расширения, когда вода замерзает. Коммерчески как добавка (чистый концентрат), так и ее смесь с водой (разбавленный раствор) одинаково называются антифризом. Правильный выбор антифриза может обеспечить широкий диапазон температур, в котором смесь остается в жидкой фазе, что имеет решающее значение для эффективной передачи тепла и надлежащего функционирования теплообменников, в т.ч. для эффективной работы системы охлаждения двигателя автомобиля. Соли, в том числе и обычная поваренная, часто используются для профилактики и удаления обледенения, но солевые растворы не используются для систем охлаждения, поскольку они могут вызывать серьезную коррозию металлов. Вместо этого специальные антикоррозийные антифризы обычно используются для критического обледенения, например, для крыльев воздушных судов. Об антикоррозионных свойствах антифризов - далее в статье.

Какой антифриз лучше заливать в двигатели внутреннего сгорания?

Флуоресцентный антифриз, окрашенный в зеленый цвет, виден в баке коллектора радиатора, когда крышка радиатора автомобиля снята. Большинство охладителей автомобильных двигателей - это «вода», охлажденная для удаления отработанного тепла, хотя «вода» на самом деле представляет собой антифриз / водную смесь, а не обычную воду. Термин «охлаждающая жидкость для двигателя» широко используется в автомобильной промышленности, и он охватывает основную функцию конвективного теплообмена для двигателей внутреннего сгорания. При использовании в автомобилях в нее добавляются ингибиторы коррозии, которые помогают защитить радиаторы транспортных средств, которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов (алюминий, чугун, медь, латунь, припой и т. д.). Также добавляется смазка для уплотнения водяного насоса и другие добавки. Именно добавки и определяют в основном выбор - какой антифриз лучше заливать в автомобиль для тех или иных целей.

Антифриз был разработан для устранения недостатков простой воды в качестве теплоносителя. В некоторых двигателях замораживаемые заглушки (клеммы расширения блока двигателя) помещаются в области блока двигателя, где поток охлаждающей жидкости протекает, чтобы защитить двигатель от повреждения от замораживания, если температура окружающей среды опускается ниже точки замерзания смеси антифриза / воды. Их не следует путать с сердечниковыми заглушками, целью которых является удаление песка, используемого в процессе литья блоков двигателя (штепсельные вилки выталкиваются, если охлаждающая жидкость замерзает, однако, предполагается, что они соприкасаются с проходами охлаждающей жидкости. С другой стороны, если охлаждающая жидкость двигателя становится слишком горячей, она может кипеть внутри двигателя, вызывая пустоты (карманы пара), что приводит к локальным горячим точкам и катастрофическому отказу двигателя. Если бы простая вода использовалась в качестве охлаждающей жидкости двигателя, это способствовало бы гальванической коррозии. Правильная охлаждающая жидкость двигателя и система охлаждения под давлением может помочь устранить проблемы, которые делают простую воду несовместимой с автомобильными двигателями.

При надлежащем антифризе охлаждающий агент может допускать широкий диапазон температур, например, от - 37 ° C до +129 ° C, и состоит он на 50% (по объему) из пропиленгликоля, разбавленного водой, а также системы сжатого воздуха. Первым антифризом охлаждающей жидкости двигателя был метанол (метиловый спирт).

Метанол широко использовался в жидкостях-омывателях ветрового стекла, однако в Европе из-за нового законодательства REACH использование метанола в жидкостях ветрового стекла ограничено 5%, а в ближайшем будущем будет дополнительно уменьшено до 3%. Когда крышки радиатора были вентилированы, а не запечатаны, метанол быстро терялся из-за испарения, и требовал частых пополнений, чтобы избежать замораживания хладагента. Метанол также ускоряет коррозию металлов, особенно алюминия, используемых в двигателях и системах охлаждения.

Этиленгликоль был разработан позже, и вскоре заменил метанол в качестве антифриза системы охлаждения двигателя. Он имеет очень низкую летучесть по сравнению с метанолом и водой. До 1950-х годов системы хладагента были без давления, а двигатель часто был холоднее современных автомобильных двигателей. Нагнетая давление в систему охлаждения с крышкой радиатора, температура кипения жидкости увеличивается, что позволяет повысить температуру двигателя и повысить топливную экономичность. При этом системы, находящиеся под давлением, точку замерзания заметно не меняют. Другие виды использования [править]

Какой выбрать антифриз для электроники, отопления или пищевой системы?

Наиболее распространенными растворами антифриза на водной основе, используемыми при охлаждении электроники, являются смеси воды и либо этиленгликоля (EGW), либо пропиленгликоля (PGW). Использование этиленгликоля имеет более долгую историю, особенно в автомобильной промышленности. Однако EGW-решения, разработанные для автомобильной промышленности, часто содержат ингибиторы коррозии на основе силикатов, которые могут покрывать и / или забивать поверхности теплообменника в электронных приборах. Этиленгликоль же указан как токсичный химикат, требующий ухода при обращении и удалении. Этиленгликоль обладает желательными тепловыми свойствами, включая высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания, стабильность в широком диапазоне температур и высокую удельную теплоемкость и теплопроводность. Он также имеет низкую вязкость и, следовательно, снижает требования к насосам. Этот аспект иногда бывает решающим при выборе, какой антифриз заливать в то или иное оборудование.

Хотя EGW обладает более желательными физическими свойствами, чем PGW, последний хладагент используется в системах, где токсичность может быть предметом беспокойства. PGW обычно признается безопасным для использования в пищевых продуктах или в пищевой промышленности, а также может использоваться в закрытых помещениях. Подобные смеси обычно используются в системах вентиляции и кондиционирования, а также в системах промышленного отопления или охлаждения в качестве высокопроизводительной теплоносителя. Многие составы имеют ингибиторы коррозии, и ожидается, что эти химикаты будут пополняться (вручную или под автоматическим контролем), чтобы защитить дорогостоящие трубопроводы и оборудование от коррозии. Опять же, на вопрос "антифриз какой выбрать" для электроники или домашнего оборудования, ответ зависит от целей использования конретного оборудования. То, что хорошо для автомобиля, может категорически не годиться для системы отопления, например.

Итак, какой бывает антифриз, из чего его делают?

Большинство современных антифризов производится путем смешивания дистиллированной воды с добавками и базового продукта - MEG (моноэтиленгликоль) или MPG (монопропиленгликоль). Базовой основой, обеспечивающей снижение температуры замерзания антифриза, является в основном спирт. Перечислим эти спирты.

Метанол - старейший антифриз

антифриз с метаноломМетанол (также известный как метиловый спирт, карбинол, древесный спирт, древесная нафта) представляет собой химическое соединение с химической формулой CH3OH. Это самый простой спирт и представляет собой легкую, летучую, бесцветную, легковоспламеняющуюся, ядовитую (смертельно опасную для человека) жидкость с характерным запахом, который несколько мягче и слаще, чем этанол (этиловый спирт). И именно с него нужно начинать изучать тему, какой бывает антифриз. При комнатной температуре метанол представляет собой полярный растворитель и используется в качестве антифриза, растворителя, топлива и в качестве денатуратора для этилового спирта. Он не популярен в системах охлаждения машин, но может быть найден в автомобильной жидкости омывателя ветрового стекла, антиобледенителях и бензиновых добавках.

Этиленгликоль повышает температуру кипения

Этиленгликолевые растворы стали доступны в 1926 году и были разрекламированы как «постоянный антифриз», поскольку более высокие температуры кипения обеспечивали преимущества для летнего использования, а также в холодную погоду. Они используются сегодня для различных применений, включая автомобили, но постепенно заменяются пропиленгликолем из-за его меньшей токсичности. Когда этиленгликоль используется в системе, он может окисляться до пяти органических кислот (муравьиной, щавелевой, гликолевой, глиоксалевой и уксусной кислот). Доступны ингибированные смеси антифриза этиленгликоля с добавками, которые поддерживают рН и сохраняют щелочность раствора для предотвращения окисления этиленгликоля и образования этих кислот. Нитриты, силикаты, теодин, бораты и азолы также могут использоваться для предотвращения коррозионной атаки на металл.

Отравление этиленгликолем

антифриз с этиленгликолемЭтиленгликоль является ядовитым для людей и животных, и его следует тщательно обрабатывать и утилизировать надлежащим образом. Его сладкий вкус может привести к случайному проглатыванию или позволить его преднамеренное использование в качестве орудия убийства. Этиленгликоль трудно обнаружить в организме и он вызывает симптомы, включая интоксикацию, тяжелую диарею и рвоту, которые можно легко спутать с другими заболеваниями.

Его метаболизм вызывает оксалат кальция, который кристаллизуется в мозге, сердце, легких и почках, разрушая их. В зависимости от уровня воздействия, накопление яда в организме может длиться недели или месяцы до смерти, но смерть от острой почечной недостаточности может произойти в течение 72 часов, если человек не получит соответствующее лечение от отравления. Некоторые смеси антифриза этиленгликоля содержат добавку, такую как денатоний, с очень неприятным запахом и вкусом, для предотвращения случайного или преднамеренного потребления. Этот аспект токсичности жидкости нужно учитывать не только при решении вопроса, какой антифриз лучше заливать в систему, но и оглядываясь на условия хранения антифриза.

Пропиленгликоль - безопасен и нетоксичен, но корродирует

антифриз с пропиленгликолемПропиленгликоль значительно менее токсичен, чем этиленгликоль, и может быть помечен как «нетоксичный антифриз». Он используется в качестве антифриза, где этиленгликоль был бы неуместным, например, в системах пищевой промышленности или в водопроводах в домах, где возможно случайное проглатывание. Например, FDA позволяет добавлять пропиленгликоль в большое количество обработанных продуктов, в том числе мороженое, замороженный заварной крем, салатные заправки и хлебобулочные изделия. Пропиленгликоль окисляется при воздействии воздуха и тепла, образуя молочную кислоту. Если он не будет надлежащим образом заблокирован, то эта жидкость может быть очень коррозионной, поэтому необходимо, чтобы рН-буферные агенты, такие как дикалийфосфат и бикарбонат калия, часто добавляли к пропиленгликолю, чтобы предотвратить кислотную коррозию металлических компонентов. Предварительно ингибированные растворы пропиленгликоля можно также использовать вместо чистого пропиленгликоля для предотвращения коррозии.

Кроме коррозии в системе охлаждения также происходит биологическое загрязнение. Как только бактериальная слизь начинает расти, скорость коррозии системы увеличивается. Обслуживание систем с использованием раствора гликоля включает регулярный мониторинг защиты от замерзания, рН, удельного веса, уровня ингибитора, цвета и биологического загрязнения. Пропиленгликоль следует заменять, когда он становится красноватым. Когда водный раствор пропиленгликоля в системе охлаждения или нагрева становится красноватым или черного цвета, это указывает на то, что железо в системе сильно корродирует. В отсутствие ингибиторов пропиленгликоль может взаимодействовать с кислородом и ионами металлов, образуя различные соединения, включая органические кислоты (например, муравьиную, щавелевую, уксусную). Эти кислоты ускоряют коррозию металлов в системе. Если вам интересно, какой антифриз доливать в систему приходится наиболее часто, то теперь вы знаете. Это антифриз с пропиленгликолем.

Глицерин не токсичен и не корродирует, но слабоват

антифриз с глицериномВ качестве автомобильного антифриза глицерин имеет то преимущество, что он нетоксичен, выдерживает относительно высокие температуры и не коррозирует. Подобно этиленгликолю и пропиленгликолю, глицерин представляет собой неионный космотроп, который образует сильные водородные связи с молекулами воды, конкурируя с водородными связями. Это нарушает образование кристаллической решетки льда, если температура не будет значительно снижена. Минимальная температура замерзания составляет около - 37 .8 ° C, что достигается наличием 60 - 70% глицерина в воде.

Глицерин исторически использовался в качестве антифриза для автомобилей перед заменой этиленгликолем, который имеет более низкую температуру замерзания. В то время как минимальная точка замерзания смеси глицерин-вода выше, чем смесь этиленгликоль-вода, глицерин не токсичен и опять пересматривается для использования в автомобильной промышленности. Глицерин предназначен для использования в качестве антифриза во многих спринклерных системах.

Для научных учреждений и в медицине, вопроса, какой антифриз лить в препараты для длительного хранения, не существует. Там ответ только один - раствор глицерина! В лаборатории глицерин является общим компонентом растворителей для ферментативных реагентов, хранящихся при температурах ниже 0 ° C из-за снижения температуры замерзания растворов с высокими концентрациями глицерина. Он также используется в качестве криопротектора, где глицерин растворяется в воде для уменьшения повреждения кристаллами льда клеток и лабораторных организмов, которые хранятся в замороженных растворах, таких как бактерии, нематоды и эмбрионы млекопитающих.

Измерение точки замерзания

Когда антифриз смешивается с водой и вводится в действие, его периодически необходимо поддерживать в нормальном состоянии и количестве. Для этого нужно знать не только, какой антифриз можно доливать в уже заполненную систему, но и в каком количестве. Если охлаждающая жидкость двигателя течет, кипит, или если необходимо охладить и долить систему охлаждения, необходимо учитывать защиту от замораживания антифриза. В других случаях может потребоваться эксплуатация транспортного средства в более холодных условиях, требующих большего количества антифриза и меньшего количества воды. Для определения точки замерзания раствора обычно используются три метода:
  1. Удельный вес (с использованием ареометрической тест-полоски или своего рода плавающего индикатора).
  2. Рефрактометр, который измеряет показатель преломления антифриза и переводит его в режим замораживания .
  3. Тест-полоски - специализированные, одноразовые индикаторы, сделанные для этой цели.
Хотя ареометры этиленгликоля широко доступны и массово продаются для испытаний на антифриз, они дают ложные показания при высоких температурах, поскольку удельный вес изменяется с температурой. Растворы пропиленгликоля не могут быть испытаны с использованием удельного веса из-за неоднозначных результатов (40% и 100% растворы имеют одинаковую удельную плотность).

Какой антифриз лучше заливать для предотвращения коррозии?

Большинство коммерческих антифризных композиций включают ингибирующие коррозию соединения и окрашенный краситель (обычно флуоресцентный зеленый, красный, оранжевый, желтый или синий), чтобы помочь в идентификации, именно от этих добавок зависит цвет антифриза. Обычно используют разбавление добавки водой 1:1, что приводит к температуре замерзания около - 37 ° C в зависимости от состава.

В более теплых или более холодных зонах используются более слабые или более сильные разведения, но для обеспечения защиты от коррозии часто используется диапазон от 40% / 60% до 60% / 40%, а для максимального предотвращения замораживания до 70% / 30% - 64 ° C. При отсутствии утечек химикаты для профилактики замораживания, такие как этиленгликоль или пропиленгликоль, могут сохранять свои основные свойства неопределенно долго. Напротив, ингибиторы коррозии постепенно расходуются, вступая в реакцию, и должны время от времени пополняться, и только из-за этого антифриз приходится периодически доливать или менять.

Большие системы (например, системы ОВК) часто контролируются специализированными фирмами, которые берут на себя ответственность за добавление ингибиторов коррозии и регулирование состава охлаждающей жидкости. Для простоты большинство автопроизводителей рекомендуют периодическую полную замену охлаждающей жидкости двигателя, чтобы одновременно возобновить ингибиторы коррозии и удалить накопленные загрязняющие вещества. Традиционно в транспортных средствах использовались два основных ингибитора коррозии: силикаты и фосфаты.

Добавки в виде органических кислот

Некоторые автомобили построены с использованием антифриза с органической кислотой (OAT) (например, DEX-COOL) или с использованием технологии гибридной органической кислоты (HOAT) (например, Zerex G-05), каждый из которых имеет длительный срок службы в пять лет или 240 000 км (150 000 миль).

Но DEX-COOL вызвал серьезные споры. Судебные разбирательства связали его с отказами прокладки впускного коллектора в двигателях General Motors (GM) 3.1L и 3.4L, а также с другими отказами двигателей 3.8L и 4.3L. Один из антикоррозионных компонентов, представленных как натрий или 2-этилгексаноат калия и этилгексановая кислота, несовместим с нейлоном 6,6 и силиконовым каучуком и является известным пластификатором. В нескольких штатах были зарегистрированы судебные иски о действиях по делу, а в Канаде были рассмотрены некоторые из этих требований. Первое дело было в Миссури, началось в начале декабря 2007 года. В конце марта 2008 года GM согласился компенсировать претензии заявителей в 49 штатах. Из-за этого процесса GM (Ликвидационная компания Motors) подала заявление о банкротстве в 2009 году, что связано с непогашенными претензиями до тех пор, пока суд не определит, кому следует платить.

Согласно изготовителю DEX-COOL, смешивание «зеленого» [не-OAT] хладагента с DEX-COOL сокращает интервал замены партии до 2 лет или 30 000 миль, но в противном случае не приводит к повреждению двигател. И в связи с этим, возникает серьезный вопрос - какой антифриз можно смешивать между собой, а какой - нельзя. Антифриз DEX-COOL использует два ингибитора: себацат и 2-EHA (2-этилгексановая кислота), последний хорошо работает с жесткой водой, распространенной в Соединенных Штатах, но является пластификатором, который может вызвать протечку прокладок. Согласно внутренним документам GM, конечный виновник, по-видимому, эксплуатирует транспортные средства в течение длительных периодов времени с низким уровнем охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости вызван проблемами с колпачками давления, которые не срабатывают в открытом положении. (Новые колпачки и бутыли для восстановления уровня антифриза были введены одновременно с DEX-COOL). Это подвергает горячие компоненты двигателя воздействию воздуха и паров, вызывая коррозию и загрязнение хладагента частицами оксида железа, что, в свою очередь, может усугубить проблему напорного колпачка, так как загрязнение удерживает колпачки открытыми постоянно.

Honda и новый расширенный срок службы охлаждающей жидкости Toyota используют OAT с себакатом, но без 2-EHA. Некоторые добавленные фосфаты обеспечивают достаточную защиту, в то время как OAT накапливается. Honda специально исключает 2-EHA из своих формул. Как правило, антифриз OAT содержит оранжевый краситель, чтобы отличать его от обычных антифризов на основе гликоля (зеленый или желтый). Некоторые из новых охлаждающих жидкостей OAT утверждают, что они совместимы со всеми типами охлаждающих жидкостей OAT и гликоля; Они обычно имеют зеленый или желтый цвет.

То есть, если вас интересовало, какой антифриз можно смешивать, то знайте, что желтые, зеленые и оранжевые антифризы в принципе смешивать можно. Гибридная технология органических кислот заключается в том, что теплоносители HOAT обычно смешивают OAT с традиционным ингибитором, таким как силикаты или фосфаты. G05 представляет собой низкую силикатную, не содержащую фосфатов формулу, которая включает ингибитор бензоата.

Прочие Добавки

Все автомобильные антифризы, в том числе новейшие составы с органическими кислотами (OAT-антифриз), являются экологически опасными из-за сочетания добавок (около 5%), включая смазочные материалы, буферы и ингибиторы коррозии, и это нужно учитывать, если вы решаете, какой антифриз купить в автомагазине для других, "неавтомобильных" целей. Поскольку эти добавки в антифризе являются обязательными, листы безопасности (SDS), представленные изготовителем, перечисляют только те соединения, которые считаются существенными опасностями для безопасности при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. Обычные же добавки включают: Динатриевые флуоресцеиновые красители добавляются к антифризу, чтобы помочь проследить источник утечек и в качестве идентификатора, поскольку некоторые составы несовместимы. Автомобильный антифриз имеет характерный запах из-за добавки tolytriazole, ингибитора коррозии. Неприятный запах в промышленном употреблении тортитрила происходит из-за примесей в продукте, которые образуются из изомеров толуидина (орто-, мета- и паратолуидинов) и метадиаминотолуола, которые являются побочными продуктами при производстве тортитрила.

Эти побочные продукты очень реакционноспособны и производят летучие ароматические амины, которые ответственны за неприятный запах. Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с вопросом, какой антифриз купить для той или иной цели, какой антифриз лучше заливать в систему охлажения автомобиля, а какой использовать в системе отопления или охлаждения пищевых продуктов либо электроники.